Как переоформить получение пенсии с карты на дом?
Для переоформления способа получения пенсии следует лично обратиться в ПФР или МФЦ с паспортом и заполнить заявление. Также можно сэкономить время и подать заявление удаленно.
Для онлайн-оформления заявления следует перейти на сайт ПФР, пройти авторизацию и перейти в раздел «Пенсии». После выбрать «О доставке пенсии» и заполнить заявление.
В заявление следует указать:
- территориальный орган;
- данные заявителя;
- куда доставлять пенсию: по адресу регистрации, фактическому проживанию или по месту пребывания.
Стоит отметить, что получать дома выплаты может законный представитель заявителя. В этом случае указываются его данные и адрес. У представителя должна быть нотариальная доверенность. Правда, хотя бы раз в год сам получатель должен получить пенсию лично или сходить на прием в ПФР.
После заполнения всех разделов сформировать заявление и отправить в работу.
Порядок действий
Написать заявление о переводе выплаты на карточку можно либо в самом банке, либо в управлении социальной защиты администрации своего района. Сейчас перечисление пенсий и пособий возможно через ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк», ОАО «БПС-Сбербанк», ОАО «Белинвестбанк», «Приорбанк» ОАО. В будущем перечень расширится.
О чем нужно помнить получателю? Заявление о перечислении пенсии на счет физического лица в подразделении банка действует в течение 3 лет (при перечислении пенсии на карт-счет – в течение 1 года) со дня его поступления в орган социальной защиты. Для непрерывной выплаты пенсии через банк заявление должно возобновляться пенсионером не позднее чем за 1 месяц до истечения срока действия предыдущего заявления. Банк обязан принимать в подразделении заявление и передавать его в течение 3 рабочих дней в орган социальной защиты, осуществляющий выплату пенсии. Также банк обязан информировать пенсионера о необходимости оформления нового заявления за 2 месяца до окончания срока действия заявления. Заявление можно также продлить в управлении социальной защиты.
Внимательно следите за сроком действия своего заявления. Если установлено SMS-оповещение – читайте сообщения и информируйте банк в случае смены номера мобильного телефона, на который оно установлено. Если до истечения указанного срока пенсионер не представит в управление нового заявления, в следующем месяце выплаты будут переведены на почтовое отделение по адресу, который указан в личном деле получателя пенсии.
</p>