Оформление инвалидности для пенсионера: с чего начать и куда обращаться

Этапы процедуры оформления инвалидности

Инициировать процесс получения группы по общим правилам может врач. С осмотра терапевта начинается первая стадия. Медицинское учреждение по месту прописки или пребывания, где лечится пациент, при наличии показаний выдает направление на медико-социальное обследование.

Таким образом, первым этапом становится запись и визит в поликлинику или больницу. По результатам осмотра (а также дополнительных анализов и обследований, если необходимо) медицинский специалист делает заключение о характере заболевания. Больной вправе сам потребовать направление на МСЭ. Если врач не увидит оснований, он должен оформить справку, официально фиксирующую отказ. Несогласие может быть обжаловано заявителем в вышестоящих инстанциях.

При наличии медицинских документов, подтверждающих увечья, пациент может взять направление и в территориальном органе соцзащиты. В местном представительстве потребуется предъявить выписки из истории болезней, медицинскую карту с заключением врачей и другие справки, свидетельствующие о текущем состоянии и предпосылках инициировать экспертизу.

poryadok_oformleniya_invalidnosti5.jpg

Пенсионер не может передвигаться собственными силами

Как получить инвалидность лежачему больному пенсионеру? В этом случае он не сможет пройти обследование у необходимых специалистов, а также сдать анализы. Однако существует возможность присвоения статуса инвалидности на дому. Гражданину потребуется вызвать участкового врача, который осуществит осмотр, а также определит, каких специалистов нужно вызвать для обследования лежачего больного.

При составлении заявления на прохождение МСЭ в документе обязательно указывается, что у больного нет возможности посетить бюро лично ввиду его состояния здоровья. В этом случае члены комиссии проведут заседание у неходячего на дому.

Если недееспособному гражданину требуется оформить инвалидность, то сбором необходимых бумаг, а также их подачей в бюро МСЭ занимается доверенное лицо.

Получение отказа в присвоении статуса

Если комиссия решила отказать пенсионеру в присвоении статуса без наличия веских причин, то потребуется обращаться с жалобой в орган, куда ранее было направлено заявление. Этим вопросом занимается доверенное лицо.

Поданная жалоба будет рассмотрена в течение 30 дней, после чего должна быть сформирована новая комиссия. Если больной не хочет проходить обследование у специалистов МСЭ, то он имеет полное право обратиться к независимым врачам.

Кем и как подтверждается статус

Определение и документальная фиксация медицинского состояния человека лежит в компетенции бюро медико-социальной экспертизы и осуществляется в регламентированном порядке. По заявлению претендента собирается специальная комиссия, члены которой при личном присутствии гражданина или без него (ввиду неявки по уважительной причине) выносят вердикт о присвоении группы на базе перечня критериев.

Процесс освидетельствования инициируется и проходит на бесплатной основе.

Экспертиза проводится в установленный срок одним из предварительно оговоренных способов:

  • в бюро по месту прописки претендента;
  • в домашних условиях, если состояние пациента препятствует личной явке;
  • в стационаре клиники, где гражданин проходит лечение;
  • заочно – без участия заявителя, по решению членов комиссии.

О том, с чего следует начинать и как подать свою кандидатуру на рассмотрение, поговорим подробнее.

poryadok_oformleniya_invalidnosti4.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий