Что выбрать — НПФ или ПФР?

Как исправить ситуацию

h2<dp>4,0,0,0,0—>

Pensionnyj-fond-ili-Negosudarstvennyj-pensionnyj-fond.jpg

p, blockquote<dp>25,1,0,0,0—>

Исправление же ситуации в этой, в общем, благородной идее Пенсионного фонда заключается в следующем:

p, blockquote<dp>26,0,0,0,0—>

  1. Государство должно громогласно объявить своим гражданам, что их деньги в ПФР по-прежнему им и принадлежат и без всяких условий.
  2. Любой гражданин может в любой момент времени узнать сумму, которую он лично накопил (накопило государство за него – и в этом нет ничего предосудительного, не забудем о нашей жизненной неорганизованности и помощи государства нам в этом вопросе).
  3. Любой гражданин имеет возможность отказаться от участия в формировании своей пенсии и забрать все накопленные средства себе. Причина, да самая любая: от уверенности, что ему и этого хватит до часа «Х», до нежелания оставлять что-то после себя, а старше 60-ти он себя уже не видит или не хочет видеть.
  4. Государство, уважая мнение своих граждан (КРАЕУГОЛЬНЫЙ ПОСЫЛ, НА КОТОРЫЙ НУЖНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПОСТОЯННО) и заботясь об их будущем, может только непрестанно напоминать им о необходимости думать, не пускать дело на самотёк, мол, там видно будет. Государству необходимо постоянно проводить целенаправленные компании по рекламе «умного и дальновидного» образа жизни. Не стоит бояться, что вокруг все настолько несмышленые, что обязательно всё сделают не так (а мы только добавим — как хочется чиновнику).

Собственно говоря, ситуация очень похожа на ту, что складывается с контрактной армией. Как это – добровольно! Так и армии совсем не будет, кто же в неё пойдёт добровольно! Но как показывает опыт Соединённых Штатов – очень даже и идут, и по всей стране реклама, и по всей стране призывные пункты, и мысль постоянно работает, как службу в армии сделать привлекательной.

p, blockquote<dp>27,0,0,0,0—> </dp></dp></dp></dp>

Сравнение

Главное отличие государственного пенсионного фонда от негосударственного в том, что ПФР включен в бюджетную систему и полностью подотчетен государству, а НПФ — это частная компания (хотя контрольный пакет ее акций может принадлежать госкорпорации). Данный нюанс предопределяет иные различия между ПФР и НПФ — в частности, в политике инвестирования пенсионных накоплений.

Определив то, в чем разница между государственным и негосударственным пенсионным фондом прослеживается принципиально, зафиксируем основные выводы в таблице.

к содержанию ↑

Сравнительный анализ

Для того чтобы было проще провести сравнительный анализ, приводим все положительные и отрицательные характеристики в форме таблицы:

Положительные характеристики
ПФР НПФ
Надежность (ПФР не может обанкротиться) Более высокие процентные ставки
Денежные накопления не облагаются налогами Вкладывают активы только в выгодные инвестиции
Стабильность инвестиционных показателей Высокий рейтинг надежности, который может ежегодно изменяться
Ответственность государства перед вкладчиками Наследование
Наличие договора ОПС
Соблюдают принцип диверсификации рисков, что способствует сохранности накоплений
Отрицательные стороны
ПФР НПФ
Низкая процентная ставка При банкротстве вкладчик получает лишь базовую часть накоплений, без начисления процентов
Ограничения в сфере инвестирования Нужно стабильно следить за показателями НПФ
Низкий уровень рентабельности Долгосрочная перспектива
Банкротство, отзыв лицензии по усмотрению государства

По итогу проведенного анализа можно сделать вывод, что НПФ является более выгодным, но одновременно более рискованным направлением по формированию части будущей пенсии. Однако именно НПФ способны значительно увеличить объем вложенных средств.

 

%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%8B.jpgПриведем пример для сравнения: Анализ вложенного капитала за 20 лет в ПФР с ежегодной доходностью 7% и процветающий НПФ с доходом за год 9 — 12%. Для расчета возьмем сумму 10 000 рублей в год.Расчет:

  1. При переводе в НПФ итоговый доход через 20 лет составит 630025 рублей. Для этого НПФ просто увеличивает каждый год сумму 10 000 рублей на 10%.
  2. При сохранении средств в ПФР итоговая сумма будет равна 438652 рубля (сумма 10000 рублей ежегодно увеличивается на 7%).

Как сделать правильный выбор

Выбирая то, какой организации доверить формирование своего будущего пенсионного обеспечения, гражданин должен учитывать:

  • рейтинг фонда, который присваивается экспертными агентствами;
  • финансовые показатели НПФ;
  • число лиц, заключивших договора с организацией;
  • удобство и прозрачность в обслуживании;
  • количество лет на рынке;
  • отзывы экспертов и реальных клиентов.

Каждый гражданин желает иметь достойное пенсионное обеспечение в старости. Система накопительных пенсий отчасти способна воплотить данное стремление в жизнь. При этом гражданин вправе сам выбрать, какой организации он доверяет формирование своей будущей пенсии – государственному ПФР или частному фонду.

Достоинства государственной пенсионной системы

dostoinstva_gosud_pens_sistemy.jpg

Многие десятилетия эта структура развивалась так, чтобы все люди пенсионного возраста могли бы иметь гарантированный пенсионный доход. Причем зачастую самих будущих пенсионеров никто и никогда не спрашивал относительно их приоритетов в вопросах пенсионного обеспечения.

С начала третьего тысячелетия реформирование этой устаревшей системы привело к тому, что уже с 2012 года был изменен алгоритм перераспределения страховых взносов на лицевом номере СНИЛС. Если ранее страхователь уплачивал за каждого своего сотрудника 22% от размера его заработной платы, то теперь это может делать и само застрахованное лицо, что дает возможность обеспечить себе пенсию даже неработающим гражданам.

Пенсионный фонд государственной структуры определенно выигрывает в отношении стабильности своей работы. Все его действия регламентируются на правительственном уровне, что и служит гарантией стабильного и надежного обслуживания граждан.

Однако за такую стабильность застрахованным лицам приходится в некотором смысле платить. Точнее — им приходится жертвовать частью доходности своих пенсионных накоплений. При всей стабильности и гарантиях надежности главный фонд пенсионного обеспечения не может продемонстрировать высокую степень рентабельности. Это вызвано ограничениями в выборе инвестиционных инструментов. ПФР имеет право лишь на небольшую часть из них:

  • Облигации федерального займа;
  • Муниципальные облигации;
  • Акции ведущих российских государственных корпораций;
  • Ценные бумаги по долевым паям.

Все эти инструмент могут контролироваться на государственном уровне, что исключает риски рыночного характера. А значит — вкладчик может быть уверен, что его деньги не исчезнут бесследно из государственного фонда, и пенсионные выплаты будут производиться гарантированно. К тому же управлением инвестиционных средств государственного фонда занимается ограниченное число управляющих компаний, и основная доля капитала приходится на государственный субъект — Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» (до 2018 года носившая название «Внешэкономбанк»), что в большой степени обеспечивает безопасность средств.

Кроме того, эта структура солидарна с государственной экономической политикой, а само государство несет субсидиарную ответственность перед застрахованными лицами за все действия центрального пенсионного фонда РФ.

Но как бы ни были привлекательны достоинства пенсионной государственной структуры, ее доходность оставляет желать лучшего. На нынешний момент рентабельность пенсионных накоплений в государственном ПФ составляет всего 6,07% годовых. А это никак не может покрывать убытки по инфляции в долгосрочной перспективе.

Но этот, один из немногих недостатков, успешно компенсируется тем, что эти 6,07% будут гарантированно начислены, а вся сумма — стабильно находиться на лицевом счете. При этом застрахованное лицо может не волновать риск банкротства данного субъекта пенсионной системы страхования или лишение его лицензии.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий