Недоплата пенсии — как отстоять свои права и куда обратиться

Сроки выплат

Пособие выплачивается гражданину за текущий месяц местным органом Пенсионного фонда (ПФ). Обычно пенсия поступает на счет в указанный день, при этом человеку приходит оповещение (при подключении услуги информирования). Дату выплаты назначают, исходя из региона проживания гражданина по согласованию ПФ и банка. Узнать ее можно при оформлении пособия или на официальном сайте фонда.

Согласно приказу Минтруда РФ № 885н от 17.11.2014 года, начисление выплат осуществляется банком в день поступления к ним средств от местного отделения ПФ. Этот срок не должен превышать 1 операционного дня после получения соответствующей платежки.

ВНИМАНИЕ! Комиссия при переводе пособия на банковский счет гражданина не взимается.

Возможно более раннее начисление пенсии. Обычно это происходит накануне выходных или праздников, когда на них выпадает день платежа. Но в некоторых случаях бывает задержка выплат. При этом опоздание до 3-5 дней не является поводом для тревог и часто разрешается без участия гражданина. При более длительном превышении сроков рекомендуется обратиться в банк и отделение ПФ РФ.

Как подать жалобу онлайн

Для онлайн-подачи жалобы существует форма обратной связи ПФР — https://es.pfrf.ru/appeal. Вам нужно согласиться с обработкой личных данных, а затем заполнить все поля формы. Такая жалоба имеет ограничение в 2000 символов, но при этом у вас есть возможность все сделать дистанционно и приложить цифровые копии документов. Обязательно правильно выбрать тему обращения, чтобы рассмотрение было быстрым.

Ответ можно получить как по обычной почте, так и на электронный ящик. Письмо через Почту России будет идти, естественно, дольше.

Кроме того, жалоба на ПФР может быть подана и через портал Госуслуг.

Для онлайн-подачи жалобы в Прокуратуру, есть интернет-приемная по адресу https://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/. Перейдите по ссылке и следуйте инструкциям на экране. Ограничения такие же, как и при подаче через ПФР.

Как вернуть недоплаченную пенсию?

На сайте Пенсионного фонда говорится, что пенсионер может обратиться в вышестоящий орган — отделение ПФР своего региона, если он считает, что ему начислили слишком маленький размер пенсии. Можно записаться на личный прием, направить заявление по почте или в электронном виде через сайт ПФР. Сотрудники отделения проверят расчет пенсии по документам, которые есть в пенсионном деле (о стаже, зарплате и пр.), и подготовят письменный ответ.

Если пенсия была недоплачена из-за отсутствия необходимого документа, работники фонда укажут на это. В таком случае пенсионеру следует предоставить нужный документ, и ему сделают перерасчет с 1-го числа следующего месяца.

Если в ПФР заявляют, что если пенсия рассчитана правильно, а пенсионер уверен, что его права нарушили и выплаты приходят не в полном объеме, он может обратиться в суд. 

Документы для получения недополученной умершим пенсии

   К заявлению в ПФР, для начисления остатка пенсии, необходимо приложить:

  1. паспорт;
  2. свидетельство о рождении или браке для подтверждения родства;
  3. номера СНИЛС заявителя и умершего;
  4. свидетельство о смерти;
  5. документ, подтверждающий совместное проживание (при необходимости);
  6. документы, подтверждающие нахождение на иждивении (при необходимости);
  7. реквизиты банковского счета (для перечисления причитающихся денежных средств).

   Указанный список не является исчерпывающим, следовательно, специалисты пенсионного фонда могут запросить дополнительные документы. Как делится наследство — читайте по ссылке.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий